Обучающая программа "Экспортный маркетинг"
6 Февраля 2013
С 29 января по 1 февраля 2013 года в г. Нижний Новгород состоялся второй модуль обучающей программы «Экспортный маркетинг» для российских центров координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП. Организаторами данного тренинга были Институт содействия развитию экономики Палаты экономики Австрии, НП «Институты развития малого и среднего бизнеса» при содействии Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития России, а также Государственное автономное учреждение «Центр развития экспортного потенциала Нижегородской области».
Программой семинара руководила опытный тренер и супервизор для высшего руководства, руководящих кадров в Австрии и за рубежом – Маргит Вендельбергер. В ходе тренинга были рассмотрены варианты формирования маркетинговых стратегий предприятий (ценовая, дистрибутивная, коммуникационная), а также осуществлена практическая подготовка к экспорту на примерах участников.
Кроме того, в рамках семинара, были рекомендованы Интернет-ресурсы для экспортно-ориентированных предприятий:
• Официальный портал экономики Австрии, где можно найти реестр предприятий Австрии по различным отраслям www.advantageaustria.org.
• Существует упрощенная процедура регистрации товарного знака в странах ЕС на европейском сайте Офиса по гармонизации на внутреннем рынке oami.europa.eu.
• Информационный ресурс www.ksv.at для проверки деловой репутации партнера в Австрии
• Интернет-ресурс одного из самых крупных маркетинговых институтов www.nielsen.com, на котором можно изучить бесплатные статьи о тенденциях в экономике, торговле в различных странах.
На семинар был также приглашен эксперт по экспортным сделкам между Австрией и Россией – г-н Брук, который рассказал о своем практическом опыте по экспорту товаров из России в Австрию.
Все участники, прослушавшие 1 и 2 модуль обучающей программы «Экспортный маркетинг» получили сертификат Института содействия развитию экономики Палаты экономики Австрии, НП «Институты развития малого и среднего бизнеса».



