Самое безопасное место в машине. Где в автомобиле самое безопасное

Подписаться
Вступай в сообщество «export40.ru»!
ВКонтакте:

Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.
Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.
К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.
Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.
Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.

Кузов легкового автомобиля


Силовая конструкция кузова автомобиля


При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне.

Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.
Поэтому кузов имеет – усилители, с большей толщиной металла.
Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто.
При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.
Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.
Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.

Подушки безопасности пассажиров


Полный комплект подушек безопасности автомобиля


На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.
Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться . На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.
Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.


Фиксатор ремня безопасности автомобиля


Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, для срабатывания с помощью пиропатрона.

Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга.
Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности.
От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.
Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.
Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения.
В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.

Какое самое безопасное место в машине



Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.

Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.
Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).
То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.
Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.
Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.
При нарушении водителем могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.

Но наибольшую гарантию безопасности всё же даст поездка с внимательным и спокойным водителем, который не стремится быть впереди всех.

Проезжая мимо серьезных аварий, планируя установку детского автокресла или просто иногда задумываясь о жизни, многие из нас рассуждают над тем, какое самое безопасное место в автомобиле.

К сожалению, исследований ученых в данном направлении проводилось не так уж и много, поэтому в различных публикациях можно встретить разные версии правильного ответа на интересующий нас вопрос. Попробуем разобраться в них вместе.

Дипломатическая «посадка».

Все официальные лица по протоколу всегда занимают в автомобиле место сзади по диагонали от водителя. Объясняется это тем, что при такой посадке в случае фронтального удара пассажир не вылетит через лобовое стекло, да и с учетом того, что из-за правостороннего движения в нашей стране большая часть боковых ударов при ДТП приходится именно на левую сторону (сторону водителя), вероятность пострадать от них тоже максимально минимизирована. Но ведь автомобиль при ДТП может и раскрутить, тогда удар придется на это самое безопасное место, и тогда оно уже таковым быть перестанет.


Центральное место.

Опираясь на выше изложенные аргументы и исследования австралийских ученых, центральное место во втором ряду сидений признано в 2006 самым безопасным, чем любое другое: риск получить увечья при ДТП здесь всегда на 15 и более процентов меньше, конечно, при условии использования ремней безопасности и/или правильно закрепленного детского кресла.


Но это было в далеком 2006-м. Времена меняются, технологии тоже… и сегодня самым безопасным считается уже не заднее центральное, а соседнее с водителем кресло.

Переднее сидение рядом с водителем.

Несмотря на свою открытость для удара, в сравнении с тем же центральным местом на заднем ряду, переднее пассажирское кресло сегодня самое безопасное. Обусловлен этот факт внедрением с конструкцию современных авто различных систем безопасности, в том числе и комплектацию данного места большим количеством подушек безопасности, которые вместе с ремнями безопасности, в ДТП играют решающую роль для здоровья и жизни человека.


Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.

Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь. Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности.

Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.

Видео.

Многие считают, что в автомобиле лучше всего садиться позади шофёра, так как во время аварии у него срабатывает инстинкт - пытаясь сохранить себя, водитель выворачивает руль так, чтобы максимально безопасно уйти от удара. Получается, что и сидящий за ним пассажир получит меньше всего повреждений. Так ли это?

В 2009 году американские ученые университета Буффало исследовали данные об авариях за 2003-2006 годы и пришли к мнению, что задние места безопаснее передних на 80%. Более того, заднее среднее сиденье в целом на 25% безопаснее крайних.

Объясняется это просто - среднее заднее сиденье защищено с тыла багажником, по бокам имеет максимальное расстояние от дверей, а спереди, через салон, находятся моторный отсек. Поэтому пространство для защиты от сдавливания оно имеет больше, а центробежная сила, действующая на пассажира при вращении, на этом месте меньше. Для максимальной безопасности человек должен быть пристегнут, чтобы не вылететь в лобовое стекло при столкновении. Кроме того, у кресла обязательно должен быть подголовник, иначе при резком торможении пассажир рискует получить травму позвоночника.

Были протестированы различные модели автомобилей в самой разнообразной конфигурации (в том числе и ), учтено влияние погодных условий и возраст водителей, но даже при совпадении всех отрицательных факторов среднее заднее сиденье оставалось минимум на 16% безопаснее остальных мест в машине.

Это утверждение подтверждается ещё и тем, что большинство официальных лиц во время поездок сидят сзади по диагонали от водителя, и окружены сопровождающими.

Данное правило подходит только для легковых автомобилей стандартной конфигурации.

В машинах, имеющих три ряда сидений, самым безопасным будет кресло в средине центрального ряда.

Альтернативные точки зрения также имеют право на существование. Так российские специалисты утверждают, что самое безопасное место в автомобиле - пассажирское кресло за водителем, а вот австралийские эксперты с этим не согласны. По их мнению, во время ДТП реже всего получает травмы человек, сидящий на переднем месте рядом с водителем. Дело в том, что последние годы производители авто уделяют особое внимание безопасности именно этого места - снабжают дополнительными подушками безопасности и модифицированными ремнями, что существенно сокращает риск получения серьезных травм при аварии.

Последнее утверждение справедливо только для новых моделей машин. Если принимать во внимание автомобили, выпущенные раньше середины 90-х годов, то в них наиболее безопасным остается именно заднее сиденье.

Где лучше установить детское кресло?

Безопасность детей - главная забота каждого родителя. Где установить или , чтобы максимально обезопасить маленьких пассажиров?

Лучше всего закрепить кресло на заднем сиденье посредине и зафиксировать ребенка трехточечными ремнями безопасности. Если при аварии удар придется в бок, ребенок окажется максимально далеко от эпицентра, если же столкновение будет лобовым, то исключается удар о спинку переднего сиденья. По статистике, 26% тяжелых травм дети получают при боковых авариях, 16% при столкновении в лоб и 16% при переворотах автомобиля.


Кроме безопасности, установка детского сиденья в центре дает возможность сидящему за рулем родителю видеть чадо в зеркале заднего вида, и при повороте головы. Тогда как контролировать сидящего позади водителя малыша крайне трудно.

В ролике можно услышать мнение специалиста по данному вопросу:

Разного рода неприятности и потенциальная опасность, поджидает нас на каждом углу. Особенно это касается вопросов автомобильной безопасности. Наверное, не найдется такого человека, который не был свидетелем случившегося ДТП. Правда, от этого не застрахован никто, и даже самый размеренно едущий водитель не застрахован от того, что его пассажиры или он сам может быть пострадавшей стороной. В целях сохранения своего здоровье полезно знать какое самое безопасное место в автомобиле. Именно эти знания помогут сохранить драгоценное здоровье в будущем.

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).


Сзади за водителем

Принято считать это место наиболее защищенным в автомобиле. При лобовом столкновении, пассажир защищен от удара и попадания в салон острых осколков (или других опасных деталей) высокой спинкой водительского сиденья. Кроме того, некоторые исследования показали, что критическое мышление многих водителей, заставляет в последний момент использовать маневр, обеспечивающий максимальную защиту при неминуемом столкновении, руководствуясь таким образом «инстинктом самосохранения».

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Сзади посередине

В 2006 году, группой австралийских исследователей был принят тот факт, что центральное место на заднем ряду является наиболее защищенным среди всех остальных. В довод к этому утверждению приводилась защищенность пассажира от удара сзади, а также столкновений в бок. Кроме того, современные автомобили снаряжают центральное место удобным подголовником.


Одна из версий — заднее в центре самое безопасное место в автомобиле

Однако, потенциальной проблем такого месторасположения в автомобиле принято считать потенциальную угрозу получить увечья от залетевших в салон конструкции или разбитых элементов. По сути своей, передние сидения не защищают это место от подобных элементов, в отличие от тех же крайних местах в автомобиле. Кроме того, не у всех автомобилей это место оснащается ремнями безопасности. А при моделировании ситуации, когда расположившийся человек на заднем центральном месте, не пристегнутый, сталкивается с другим авто в лобовом столкновении – становиться страшно.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.

В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.

Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне. Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.

Естественное желание каждого семейного автомобилиста - посадить ребенка в машине так, чтобы обеспечить ему максимальную безопасность. Еще недавно безоговорочно считалось, что самым безопасным местом автомобиля является сиденье, расположенное за водителем. Аргументировалось это тем, что в аварийной ситуации водитель в последний момент, повинуясь инстинкту, поворачивает влево руль, чтобы удар не пришелся на его сторону. Тогда сидящий за ним человек получает больше шансов на жизнь и незначительность травм.

В пользу этого утверждения свидетельствуют и статистические данные. Среди причин аварий лидирует лобовое столкновение , в связи с чем большое количество компаний, выпускающих автомобили, делает их левую сторону более крепкой, менее подверженной деформации в ходе фронтального столкновения. Правая же сторона конструкций более слаба. Этим обстоятельством объясняется и то, что автомобильные краш-тесты предусматривают воздействие именно с левой стороны.

В то же время даже не все профессиональные автогонщики, не говоря уже о скромных рядовых водителях, могут в критической ситуации удариться расчетливо и грамотно. Часто люди просто не контролируют свои действия и даже убирают ногу с педали тормоза. Это довольно типичное поведение, поэтому многие производители, зная о нем, оснащают современные автомобили системой Break Assisst, помогающей водителю затормозить.

Те же статистические данные послужили основой для другого мнения. Поскольку лобовое столкновение происходит в основном из-за выезда на встречную полосу (особенно характерно это для России) и, соответственно, главный удар принимает на себя водительская сторона, то меньшие повреждения получает правая сторона, а самое безопасное - это место за передним пассажирским сиденьем.

Между тем американские исследователи пришли к совсем другому выводу. Так, сотрудники университета Буффало в 2006 г. предприняли анализ аварий , произошедших с 2000 по 2003 гг., что дало им основания назвать наиболее безопасным местом в автомобиле середину заднего сидения. Они посчитали, что впереди сидеть на 73 % опаснее по сравнению со задними местами , а середина заднего выигрывает в безопасности у боковых как минимум на 16 %. Результаты другого американского исследования несколько отличаются: там эти показатели составили 80 и 25 процентов соответственно, однако очевидно, что это не меняет картины в целом. Правда, нельзя сбрасывать со счетов, что большинство американских автострад имеет бетонное ограждение на разделительных полосах, что значительно уменьшает процент лобовых столкновений по сравнению с нашими реалиями. В то же время у них чаще, чем у нас, машины бьются боками: это связано с правилами проезда перекрестков со светофорами. В сделанных в США автомобилях усиленная защита от деформации предусмотрена именно по бокам, перед лобовыми столкновениями они гораздо более уязвимы.

Безопасность среднего заднего сиденья обеспечивается за счет наличия большего свободного пространства во время столкновения, если сравнивать его с другими местами. Впереди у сидящего здесь человека салон, отсек с мотором, сзади багажное отделение, двери не находятся в непосредственной близости. Однако чтобы это сиденье оправдало возложенные на него надежды, сидящему на нем человеку в обязательном порядке следует пристегнуться, в противном случае он выскочит через лобовое стекло. Также это место должно быть оборудовано подголовником, размещенным на уровне макушке, от затылка его должно отделять два сантиметра. Голова человека во время удара сильно отбрасывается назад , и если она не встретит на своем пути подголовника, позвоночник может быть серьезно травмирован.

Что касается детских автокресел, удобно устанавливать их на сиденьях-«диванах». В то же время самыми подходящими считаются задние сиденья, которые образованы тремя отдельными креслами. В пятиместном автомобиле оптимальным местом для детского кресла будет заднее среднее место, в семиместном – то же место на среднем ряду.

Не все автомобили удобны для того, чтобы на среднем заднем сиденье разместить детское автокресло. Так, начиная с моделей класса С машины оборудованы раскладными подлокотниками в спинке переднего сидения. Конструкция большого количества хэтчбеков, седанов и универсалов такова, что складывание задних кресел происходит в пропорции 60 на 40, а на среднее место остается всего 20 % площади.



Поставить сразу несколько автокресел для детей - еще большая проблема, хотя это, разумеется, зависит от того, насколько велико само транспортное средство. Например, в автомобилях С-класса (особенно отечественных), сидеть трем детям даже без детских кресел уже будет довольно некомфортно. Для многодетной семьи c 4-5 ребятишками подойдут автомобили с семью местами, расположенными в три ряда, или их придется перевозить на двух машинах. Самым же удачным вариантом для большого семейства являются минивэны.

Мнение на данный вопрос безопасности Илюхина Александра Анатольевича из ExtrimDrive.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «export40.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «export40.ru»