Лучшие гребные лодки из пвх. Толщина и плотность лодки из пвх под мотор

Подписаться
Вступай в сообщество «export40.ru»!
ВКонтакте:

Современную рыбную ловлю нельзя представить без хорошего плавательного средства. Лодки из прорезиненой ткани давно уже уступили свое место плавсредствам из ПВХ. Благодаря своим улучшенным эксплуатационным характеристикам, поливинилхлорид имеет целый ряд преимуществ и огромный выбор изделий.

Плюсы и минусы лодок из ПВХ

К положительным качествам поливинилхлорида, как материала для изготовления плавательных средств относятся:

  1. Внешний вид. Лодки из ПВХ выпускаются в самых разнообразных расцветках: от маскировочного варианта до пастельных тонов. Производители комплектуют свои модели дополнительной фурнитурой и необходимыми аксессуарами (рюкзак, весельные фиксаторы), что также привлекает потребителя. Что же касается проблемы разводов после нанесения талька (в зимний период), то этот материал вполне достойно с этим справляется – не остается никаких следов.
  2. Компактность. За счет своей малогабаритности и небольшого веса, надувная лодка из ПВХ быстро приводится в рабочее состояние. Сложенное плавсредство весит 11 кг. Алюминиевые весла, поворотные уключины также не вызывают дополнительных сложностей при транспортировке и эксплуатации.
  3. Устойчивость на воде. Эта категория лодок прекрасно держится на водной поверхности, легко поддается управлению. За счет низкой осадки она хорошо справляется на мелководье, а при возникновении препятствий ее можно перенести в руках. Есть возможность оснащения судна мощным двигателем.
  4. Грузоподъемность. В отличие от резиновых водных средств передвижения, надувные лодки из ПВХ имеют большую грузоподъемность (реальный показатель вместимости намного выше от указанного на транцевой табличке судна).
  5. Высокое качество материала. Не боится ультрафиолетового излучения, износоустойчив, нечувствителен к воздействию агрессивных жидкостей, соленой воды, проколам. Для производства лодок используется многослойная армированная ткань с полиэстером.
  6. Наличие аварийного клапана. Есть модели, у которых предусмотрено такое удобное дополнение: при избыточном давлении в баллонах аварийный клапан сам сбрасывает излишний воздух.
  7. Ремонт. Материал не вызывает трудностей при проведении ремонтных процедур. В обязательном порядке при покупке изделия прилагается соответствующий набор.
  8. При правильном хранении лодка из ПВХ имеет продолжительный эксплуатационный срок службы. Перед тем как складывать, ее рекомендуется хорошо просушить (вытереть насухо). Материал выдерживает температуру от -40 до +70 градусов. Нет необходимости в специальном помещении для хранения лодки, а для ее перевозки не нужен прицеп.

К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость надувной лодки из ПВХ, но учитывая хорошие рабочие характеристики судна – отличное сочетание цены и качества.

Основные критерии выбора лодки

  1. Материал. Для изготовления надувных плавсредств производители применяют армированный и неармированный поливинилхлорид (ПВХ). Как правило, не армированный ПВХ применяют для изготовления детских мячей, матрасов для водных игр и других пляжных развлечений. Существуют и плавательные средства из такого материала, но они недостаточно практичны (легко пробиваются корягами, тростником, прибрежными камнями, плохо поддаются ремонту). Их хорошо эксплуатировать в качестве средства для пляжного отдыха, но не для рыбной ловли.
    В отличие от предыдущего вида лодок, судна из армированного ПВХ отличаются жесткостью, длительным эксплуатационным сроком службы, высокой прочностью, устойчивостью к воздействию внешних факторов, комфортом в применении. Зачастую именно из армированного материала делают качественные лодки под мотор.
  2. Швы. Для изготовления надувных суден пользуются двумя основными методами: сварка (фрагменты ткани сваривают между собой) и склейка (существует горячий и холодный метод склеивания кусочков ткани).
    Бытует мнение, что сваренная конструкция обладает повышенной прочностью, но учитывая особенности такого способа изготовления, где кусочки ткани ПВХ расплавляются, плотность шва и его прочность значительно уменьшаются. Выигрышным вариантом оказывается метод склеивания, где структура материала не поддается разрушающему воздействию и, соответственно, такие изделия более прочные, а вероятность расхождения швов минимальная. Но благодаря современным высоким технологиям, применяемым в производстве надувных суден из ПВХ, расхождение швов маловероятно.
  3. Количество слоев. Поливинилхлорид – это многослойная ткань на синтетической основе с добавлением специальных добавок (для упругости, эластичности, воздухонепроницаемости, повышающие уровень прочности к механическим повреждениям, изменениям погодных условий). От количества слоев зависит прочность конструкции, но и вес судна будет соответственно увеличиваться. Чаще всего, лодки состоят из 7 слоев ПВХ (оптимальная плотность материала 0,9 – 1,4 кг/м3). Есть варианты изделий с дополнительной обработкой поверхности, чтобы придать лодке еще больше твердости (для плавания по закоряженым местам и камням на мелководье).
  4. Габариты и вес лодки из ПВХ. Рассматривая плавсредство в надутом состоянии (в магазине, на рынке) визуально она кажется достаточно большой, но на самом деле ее рабочий объем несколько меньше из-за баллонов (в диаметре они выходят 40-45 см). К примеру, лодка с длиной 270 см имеет размер днища только 170 см, а ее ширина составляет 66 см.
  5. Транец. Это жесткая пластина, длина которой равна ширине лодки либо меньше ее, предназначена для установки подвесного мотора. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать статические и динамические нагрузки от подвесного двигателя. Для лодок из ПВХ предусмотрены навесные (рассчитанные на маломощные моторы до 3,5 л) и стационарные (под мощные двигатели) транцы. Судна без жесткой пластины относятся к категории гребных плавсредств.
  6. Цвет судна. Одним из важных факторов, влияющих на результативность рыбной охоты, считается соблюдение тишины и, конечно же, маскировочных мероприятий. Для таких целей лучше рассматривать модели в белом, сером, серебристом и смежных тонах. Такой выбор можно объяснить малозаметностью лодки на фоне светлого неба.
  7. Дно. Выпускают ПВХ лодки со складным и надувным дном. Для изготовления складного дна используют складные слани (пропитанная водостойкая фанера либо алюминий), они намного жестче, но тяжелее. Преимущества надувного дна: менее жесткое, на треть легче от такого же аналога со стланями, имеет сотовую структуру (можно на нем стоять), удобно при эксплуатации и транспортировке.
  8. Мотор. Для надувных лодок из ПВХ можно использовать 2-х тактные (простые в установке, управлении, использовании, надежны, относительно низкая цена) и 4-х тактные (крупногабаритные, вызывают сложности в использовании, но потребляют мало топлива). Наиболее популярны моторы от американского и японского производителя.

  1. Лодка с длиной 2,8 — 3,3м идеальное решение для одного рыболова. Она удобна при эксплуатации, не тяжелая, не вызывает сложностей при транспортировке.
  2. Лодка с длиной 3,3 – 4,2м считается оптимальным решением для двух человек. Вес такого изделия от 50 кг, для его перемещения по берегу понадобятся съемные колесики.
  3. Лодка с длиной от 4,2 м легко вмещает три пассажира.

Выбирая лодку со стационарным транцем, стоит обратить внимание на способ его вклеивания: с помощью ПВХ материала, резинового обода либо резиновой прокладки.

Самый надежный и эффективный способ – резиновый обод или прокладка, который способен сглаживать вибрацию от работающего двигателя.

Дополнительные критерии выбора лодки

Хорошая ПВХ лодка должна быть:

  • Из армированного ПВХ материала.
  • Склеенная либо сваренная (не столь важно).
  • С плотностью материала 0,9 – 1,4кг/м3.
  • Из 7 – 9 слоев.
  • Для одного человека размер судна 2,7 – 3,3м.
  • Со стационарным транцем.
  • Белая или серая.
  • С надувным дном (как вариант пайол).

Надувная лодка из ПВХ, если она была выбрана грамотно и с учетом всех особенностей этого вида отдыха, становится надежным помощником для рыболова на долгие годы. Чтобы изделие не только не подвело в самый неподходящий момент, но и создавало комфортные условия для ловли, необходимо обратить внимание на:

  1. Наличие клапана с автоматическим сбросом излишнего давления. Благодаря этому клапану можно спокойно находиться в лодке даже в самый жаркий день. В принципе уменьшить давление в баллонах можно и нажатием пальца на клапан, но тогда нельзя проконтролировать количество вышедшего воздуха. При низком давлении судно становится менее жестким и трудно управляемым.
  2. Наличие клапана слива воды. За счет такого приспособления удалять попавшую внутрь судна воду гораздо легче и эффективнее. Применяется на мелководье.
  3. Наличие колец для страховочной привязки двигателя. Чтобы не потерять двигатель при движении судна его нужно крепко зафиксировать веревкой к страховочным кольцам на баллонах либо к сиденью.
  4. Наличие якорного рыма. Зачастую при опускании якоря веревка перетирает ткань лодки, чтобы этого не произошло, на нос судна устанавливается пластиковый якорный рым. Его также используют для наматывания веревки и фиксации ее длины.
  5. Наличие якорной сумки. Такой аксессуар значительно упрощает и перевозку якоря, и защищает лодку от грязи, ила.
  6. Наличие крепления для бензобака. Мотор с мощностью 3,5 л имеет выносной топливный бак, чтобы его надежно установить на баллонах, необходимо приклеить специальные кольца. Такие крепежи значительно повышают уровень комфорта при движении лодки.
  7. Наличие мягких накладок на сиденья с сумкой. Предложенные производителями аксессуары способны защитить рыболова от холода, а сумка подойдет для всяких мелочей.
  8. Наличие накладки из PVC ленты. Чтобы обезопасить судно от различных повреждений при вытаскивании его на берег, на нижнюю часть баллонов и днище клеится специальная накладка.

Как поймать больше?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Популярные модели лодок ПВХ

Модель Фрегат 300 EK относится к категории бюджетных вариантов, считается одной из лучших в линейке. Лодка предназначена для 3-4 человек, способна выдерживать груз в 345 кг. В реальности комфортная ловля возможно при наличии 2 — х пассажиров. Максимально допустимая мощность двигателя составляет 8 л. с. Габариты судна: 3 м в длину, 1,52 м в ширину, диаметр борта 0,4 м. Имеет 2 герметичных отсека плюс киль. Выпускается в зеленом и сером цвете. Стоимость 20 000 руб.


Модель Адмирал 305 Classic является представителем средней ценовой категории. Это моторная лодка со стационарным транцем. Максимально допустимая мощность двигателя – 8 л. с. Рабочие характеристики: вес 24 кг, грузоподъемность 425 кг, 3 герметичных отсека. Габариты плавсредства: 3,05 м в длину, 1,45 м в ширину, 0,4 м диаметр борта. Стоимость изделия 24 500 руб.


Модель Хантер 320 ЛК представляет собой моторную лодку со стационарным транцем под мотор с мощностью 8 л. с. Вес судна 32 кг, грузоподъемность 450 кг, пассажировместимость 3 человека, масса изделия в комплекте составляет 35 кг. Габариты: 3,20 м в длину, 1,48 м в ширину, 0,39 м диаметр борта. Судно имеет 3 надувных отсека плюс киль. Стоимость 25 000 руб.


  1. Перед покупкой конкретной модели, рекомендуется проанализировать конструкцию и комплектующие этого надувного судна, чтобы в дальнейшем не испытывать дискомфорта при эксплуатации.
  2. Особое внимание нужно обратить на конструкцию уключин. Оптимальный вариант – карданный тип.
  3. Не стоит пренебрегать дополнительными аксессуарами, их полезность неоценима.
  4. Покупать плавсредство рекомендуется от проверенных производителей, заслуживших хорошую репутацию.

Выбор надувной лодки из ПВХ должен быть осознанным и в соответствии с предложенными рекомендациями.

На современном рынке водно-моторной техники представлен огромный выбор надувных лодок ПВХ. В таком количестве предлагаемых брендов практически не возможно быстро разобраться и понять какая лодка соответствует лучшему соотношению цена-качество. Нельзя просто по внешнему виду определить соответствует высокому качеству та или иная лодка, да и на просторах интернета сейчас сложно найти правду ведь многие компании сами пишут на свою продукцию положительные обзоры и отзывы или снимают видео, где некий "эксперт" нахваливает ту или иную модель.

На что нужно обратить внимание при выборе лодки ПВХ

    Кто изготовитель ПВХ и какая его толщина - основные страны производители ПВХ для надувных лодок это Германия, Финляндия, Чехия, Южная Корея и Китай, плотность варьируется в среднем от 850 г/м2 до 1100 г/м2.

    Швы клееные или паяные - это важный момент, на который нужно обратить внимание. Клееные швы менее надежны и срок службы таких лодок значительно меньше, всегда выбирайте сварные швы.

    Диметр баллонов - чем больше диаметр баллона, тем устойчивее лодка и меньше вероятность попадания воды в лодку при большой волне.

    Дно жесткое или надувное - жесткое днище более устойчивое, но за счет этого увеличивается вес лодки и время ее сборки. Лодки с надувным дном низкого давления (НДНД) легче и проще в обслуживании, но немного объемнее, что уменьшает полезный объём кокпита.

    Сервисный центр - наличие такого центра будет существенным плюсом при выборе лодки.

    Гарантия - при покупке лодки обратите внимание на гарантийный срок, ответственные производители дают гарантию пять и более лет.

Гребные лодки ПВХ и Надувные лодки ПВХ под мотор - основные производители

Yukona - более 15 лет компания Yukonaboats производит лодки из пятислойного ПВХ на собственных заводах во Франции, Корее, Китае, Германии.
Головной офис Компании располагается в Канаде, г. Торонто.

Фрегат - один из крупнейших производителей в России с 1991 года, первыми в нашей стране внедрили технологию сварки лодок из ПВХ.

Yamaran - лодки YAMARAN производятся на высококачественном оборудовании и материалах импортного производства под жестким контролем компании YAMAHA MOTOR Co. Одни из лучших моторно - гребных лодок но соответственно и дорогих.

Флагман - все лодки компании Флагман производятся с надувным дном низкого давления (НДНД). Является лидером в классе надувных лодок-катамаранов.

Solar (Солар) - одни из лучших надувных моторных лодок надувным дном низкого давления (НДНД). Производятся в России с 2002 года и имеют собственную оригинальную конструкцию. Все имеют в базовой комплектации все необходимые усиления дна, баллонов и пола внутри лодки.

Flinc - производит надувные лодки от 2 до 3,6 метра из армированной ПВХ ткани немецкой фирмы HEYTex. Производство находится в г. Санкт-Петербург.

Таймень и Ривьера - выпускаются Уфимской компанией "Мастер лодок" г. Уфа с 1993 года. благодаря низкой цене и высокому качеству на протяжении нескольких лет являлась лидером продаж в своем классе.

Аква - среди рыбаков и охотников, отличаются высоким качеством, малым весом и низкой ценой. Производство находится в г. Уфа.

Мнев и К - производит лодки из немецкой или южно-корейской ткани ПВХ соответствующей плотности в зависимости от размера лодки, швы выполняются методом сварки. Производство находится в г. Санкт-Петербург с 1988 года, за это время произведено более 70 моделей моторно-гребных, моторных лодок и лодок РИБ размером от 2 до 8 метров.

Хантер - производят надувные моторные и гребные лодки с 2009 года в г. Санкт-Петербург.

Вышеприведенный список импортных и Российских производителей гребных и моторных лодок из ПВХ, по нашему мнению соответствуют понятию "Качественные лодки".

Вопрос, какая лодка ПВХ самая лучшая, волнует большинство любителей рыбной ловли. Особенно актуальной данная проблема становится, когда планируется оснащение мотором, якорем и прочими лодочными аксессуарами.

Специалисты рекомендуют, просматривая каталог различных вариантов ПВХ лодок, обращать внимание не только на марку или фирму-производителя. Существует еще ряд аспектов, о которых можно узнать на тематических форумах. Изучив большинство отзывов, эксперты выделили ряд важнейших аспектов, определяющих правильность выбора лодки.

Наличие армирование материала. Рекомендуется выбирать лодку из армированного ПВХ. Такой материал значительно надежнее и прочнее, поэтому способен выдержать большую нагрузку и не порваться от соприкосновения с корягами или корнями. Неармированная ткань подойдет для пляжных кругов и матрасов, но не для рыбацкой лодки.

Метод соединения стыковочных элементов. Современные производители гребных и моторных лодок используют два основных метода: склейка и сварка. У обоих имеются определенные недостатки, поэтому следует выбирать проверенный бренд, чтобы потом постоянно не клеить стыки самому или не осуществлять сварочный ремонт.

Плотность и толщина лодки англер . С повышением указанных характеристик растет и общая масса лодки. Однако для одноместных вариантов рекомендуется выбирать модели с нормальной плотностью 0,9-1,4 кг/м*3. При этом материал должен иметь 7-9 слоев, особенно если планируется использовать мотор. Для лодок ПВХ на несколько человек подбирать данные параметры следует с учетом возможности переносить ее одному или двум людям.

Размер лодки. Данный критерий выбирают с учетом вместимости, которую обеспечивают надувные лодки ПВХ под мотор самые лучшие и надежные. Стандартная длина предлагаемых моделей составляет 2,7-3,3, 3,3-4,2 и более 4,2 метров с учетом вместимости на 1, 2 и 3 человек соответственно. Следует понимать, что рабочая длина лодки сокращается за счет наполненных воздухом бортов.

Вариант транца. В лодках ПВХ используются стационарные транцы или навесные. Первая группа считается более надежной.

Лодочное дно. Производители предлагают два основных варианта днища лодки: надувное или складное. Опытные рыбаки отдают предпочтение надувному, поскольку оно без проблем выдерживает человеческий вес. На него рекомендуется постелить линолеум или толстый полиэтилен, которые обеспечат дополнительную твердость полу и защитят его от рыболовного снаряжения. Складной вариант дна имеет большой вес, поэтому его используют в многоместных лодках. В качестве материала для него используют алюминий, специальный ДВП или твердый пластик.

Учитывая обозначенные критерии, выбрать лодку ПВХ станет значительно проще даже непрофессиональному рыбаку.

Рано или поздно практически каждый рыболов приходит к выводу, что с берега ловить хорошо, а с лодки всё равно лучше. И чаще всего для таких целей выбирают из поливинилхлорида, что и не удивительно, ведь альтернативы попросту нет – прорезиненая ткань проигрывает ПВХ практически по всем параметрам, а лодки с жёстким корпусом, неважно деревянным или из стеклопластика, слишком проблемно транспортировать к водоёму.

Преимущества и недостатки лодок из ПВХ

С самого момента появления в продаже лодки из поливинилхлорида оттеснили на задний план предыдущее поколение, которое изготавливалось из прорезиненой ткани, и неслучайно.

Преимущества ПВХ лодок заключаются в следующем:

  • Изготовленные из ПВХ плавсредства намного прочнее имеют большую эластичность и менее подвержены воздействию химически агрессивных сред.
  • Длительное нахождение в воде также не вредит поливинилхлориду, а благодаря большей прочности на такие лодки возможна установка моторов.
  • Каких-то специальных условий хранения такое плавательное средство не требует, проблем с перевозкой тоже нет – модели поменьше могут вмещаться в дорожную сумку, а те, что покрупнее, упаковываются в багажник.
  • Имея очень низкую осадку, такие лодки прекрасно себя ведут на мелководье, а в случае возникновения непреодолимых по воде препятствий небольшой вес позволяет просто перетащить лодку в нужное место или перенести над препятствием на руках.

Единственный недостаток:

  • Поливинилхлорид пусть и очень медленно, но все же разлагается под воздействием ультрафиолетового излучения.

Разновидности


Лодка с надувным килем

В зависимости от особенностей конструкции можно выделить следующие разновидности:

  • Небольшие лодки из ПВХ, не имеющие жёсткого днища. Дно представлено или слоем поливинилхлорида, или надувное. Преимущество таких лодок заключается в их небольших габаритах в сложенном состоянии и в небольшой массе, что позволяет взять лодку с собой, даже добираясь до места рыбалки на автобусе или пешком.
  • Лодки со сланевым днищем. Лодки с жёстким днищем встречаются двух видов – со съемным и несъемным дном. Такие плавательные средства несколько более устойчивы и выпускаются с полноценным транцем, что позволяет устанавливать подвесные моторы мощностью до 5 л.с.
  • Лодки с надувным килем. Преимущество таких лодок заключается в наибольшей среди надувных плавсредств устойчивости, как при прохождении поворотов, так и при сильных волнах. Также такие лодки отличаются большей грузоподъемностью.

Классификация

  • Гребные лодки – этот вид встречается чаще всего, так как имеет небольшие габариты, невысокую цену, и не требуют регистрации в ГИМС МЧС, так как их водоизмещение меньше 255 кг. Подходят только для сравнительно небольших озёр или рек. В длину такие лодки обычно от 2,3 до 3,1 м.
  • Моторно-гребные лодки – имеют U-образную форму баллона, который, как правило, разделен на несколько герметичных отсеков. Такие лодки нужно регистрировать в ГИМС МЧС. Длинна – от 3 до 3,8 метра. Подходят для использования на более крупных водоемах.
  • Моторные лодки длинной более 4 метров, баллоны содержат в себе до восьми герметичных отсеков, а мощность устанавливаемых двигателей может доходить до 50 л. с., что позволяет успешно конкурировать с плавательными средствами, имеющими жёсткий корпус. Могут успешно и безопасно использоваться на крупных водоемах. Регистрация в ГИМС МЧС обязательна.

Рейтинг

Zodiac

Легендарная французская фирма, основана еще в 1934 году. Именно лодкам производства этой компании отдавал предпочтение известнейший исследователь мирового океана – Жак Ив Кусто. Высокую надежность изделиям Zodiac обеспечивает уникальный пятислойный материал немецкого производства, а также сварные, а не склеенные как у большинства производителей, швы.

В качестве наглядного примера можно привести модель Zodiac Cadet 240 airlite, которая представляет собой трехместную надувную лодку с надувным дном и килем, грузоподъемностью до 290 кг, при этом масса самой лодки – 27 кг. Стоимость такой лодки около 103000 рублей.


Цена — 103000 рублей.

Honda или, если быть более точным, её дочерняя фирма, специализирующаяся на выпуске моторных лодок, HONWAVE

Главной отличительной чертой большинства лодок, производимых этой фирмой, является применение алюминия для изготовления днища, что обеспечивает большую грузоподъемность. HONWAVE T30 AE2 – сама лодка весит 54 кг, грузоподъемность – 610 кг и имеет трехкамерную компоновку баллонов. Стоимость приблизительно 79000 рублей.


Цена — 79000 рублей.

Quicksilver

Компания считается одной из ведущих в среднеклассовом ценовом сегменте. Лодки собираются из высококачественного материала американского производства, что обеспечивает длительное использование без дополнительного ухода за швами.

Отличным примером продукции фирмы может послужить Quicksilver AirDeck 310 EA, моторная лодка рассчитана на 6 человек, её максимальная грузоподъемность составляет 635 кг. Стоимость от 47000 рублей.


Цена — 47000 рублей.

Yamaran

Предприятие, занимающееся выпуском моторных лодок, контролируется компанией Yamaha. Лодки отличаются пятислойным строением ткани корпуса и продуманной конструкцией. Yamaran Tender 330, при весе 60 кг имеет грузоподъемность до 480 кг, цена – от 48000 рублей.


Цена — 48000 рублей.

HDX

Лодки HDX являются лучшим решением для тех, кто желает качественный продукт, но не готов платить слишком много. Лодка HDX Oxygen 300AL имеет грузоподъемность до 510 кг, и может быть оснащена двигателем мощностью до 10 л.с. Стоимость – от 45000 рублей.


Цена — 45000 рублей.

Как выбрать ПВХ лодку

При прежде всего нужно ориентироваться на размеры водоёмов, на которых она будет применяться. Нет смысла покупать плавательное средство грузоподъемностью более 600 кг для небольших озёр или рек, так же как и не подойдет маленькая для выхода в море.

Также немаловажным критерием выбора является цена. Те, кому продукция известных брендов не по карману, могут остановить свой выбор на более дешёвых вариантах – «Барк», «Бриг», «Колибри» и популярном более дорогом качественном бренде Flinc.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «export40.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «export40.ru»