Чертежи катеров из фанеры. Самодельная лодка — проекты, чертежи. Как построить лодку своими руками. Ну, хватит… Выдвигаемся на водоём

Подписаться
Вступай в сообщество «export40.ru»!
ВКонтакте:

Согласно пословицы «Готовь сани летом, а телегу зимой», неплохо задуматься о строительстве своими руками хорошей и надежной лодки. Вашему вниманию предлагается мастер класс о том, как построить своими руками небольшую практичную лодку из ОДНОГО стандартного листа водостойкой фанеры. Причем конструкция не какой-нибудь фанерной или деревянной плоскодонки, а лодки с правильными обводами, улучшающими ее мореходность и устойчивость на курсе. Проект лодки реализован, лодка изготовлена, испытана и показала достойные для своего размера мореходные качества. Чертеж лодки имеется. Лодка управляется и приводится в движение веслом байдарочного типа. Транспортировка самодельной лодки проблем не вызывает, этой лодке прицеп не требуется:).

Как только все будет на месте, измерьте угол вашей лодки на угол по диагонали. Две диагонали должны быть одинаковой длины. Если они не будут толкать и покачивать вашу лодку, пока они не станут. Затем убедитесь, что лодка находится на уровне, используя уровень внизу. Вы хотите, чтобы передняя часть была ровной на лодке, а задние углы были ровными. Это предотвратит скручивание вашей лодки. Обратите внимание, что не имеет значения, если лодка не находится на одном уровне спереди назад, так как это не крутит форму.

Пошаговая инструкция по строительству фанерной лодки

Как только ваша лодка будет приятной и ровной, а диагонали равны, а части хорошо подходят друг другу, а лодка симметрична, тогда вы готовы клей. Смешайте небольшую партию эпоксидной смолы, загущенной кремнеземом или волокнами. Эпоксидная смола должна быть достаточно толстой, чтобы она не текла, но не настолько толстая, что она не прилипала к лодке. Вы должны быть в состоянии взять ее на свой шпатель и смазать его на шве, и он остается там, не капая вниз. Существует много загадок относительно того, что такое кремнезем.

Как сделать лодку из фанеры своими руками

Как показано на видео для изготовления самодельной лодки надо иметь небольшой опыт столярных работ. Перечень основных инструментов: электролобзик, шуруповерт, ручной фрезер, шлифовальная машинка, набор струбцин. Материалы для изготовления лодки — лист водостойкой фанеры толщиной 4-6мм и размерами 2500х1250 мм, строганные доски толщиной ~25-40 мм, рейки, латунные гвозди, саморезы, эпоксидная смола, лак. Основные размеры будущей лодки следующие: длина лодки 3480 мм, ширина лодки 747 мм.

Получение правильной согласованности требует определенной практики, но на самом деле это не так важно. Если утолщенная эпоксидная смола просто добавляет несколько загустителей. Если вы купили автоматические насосы с эпоксидной смолой, то это проще. На этом этапе вам нужно получить эпоксидное право. Измерить осторожно и соскрести по бокам измерительных контейнеров. Вы можете использовать автоматические насосы или измерять по объему, но он должен быть достаточно точным. Вы должны также смешать свою эпоксидную смолу, прежде чем вы ее сгустите.

Пошаговая инструкция по строительству фанерной лодки

1. Переносим контуры выкройки на лист фанеры, это легко сделать по схеме « «.

Контуры раскроя

2. Электролобзиком распускаем лист фанеры на четыре заготовки. Пилим аккуратно чистовой пилкой электролобзика.

3. Складываем симметричные листы попарно и проверяем совпадение по размерам, при необходимости устраняем неточности.

Хорошо очистите уголки и не спешите. Различные поставщики будут иметь точные меры и инструкции. Эпоксидная смола должна быть хорошо перемешана, иначе она не будет затвердевать должным образом, и у вас появятся липкие пятна. Перед добавлением кремнезема, но после смешивания вашей эпоксидной смолы отложите небольшое количество и используйте эту более жидкую эпоксидную смолу для смачивания пятен, которые вы будете склеивать. При первом запуске используйте более медленную эпоксидную смолу.

Это дает вам более длительное рабочее время, поэтому вы не подвергаетесь стрессу. Используя палочку или небольшой шпатель, обойдите и тщательно закрепите швы между проводами. То, что вы делаете, - это склеивание кусков на месте. На этом этапе вам не нужно класть много эпоксидной смолы в галстуки, вы вернетесь и добавитесь позже.

Листы соеденены

4. Соединяем четыре заготовки корпуса попарно, формируя половинки днища и бортов. Соединяем используя накладную планку, латунные гвозди и эпоксидную смолу. Планки должны быть во внутренней части корпуса. Соединение осуществляем со всей ответственностью — навечно.

5. Дальше работа будет напоминать работу хирурга. Сшиваем все швы проволокой с шагом 300-350 мм. Для этого в месте каждого стежка сверлим по два отверстия на расстоянии 20 — 30 мм от края листа. Вставляем проволочную скобу и скручиваем концы до соединения листов фанеры по шву. Распорками между бортов придаем желаемую форму корпусу лодки. Узкий корпус снизит грузоподъемность лодки. Слишком широкий корпус снизит устойчивость лодки на курсе. Рекомендуется сделать ширину корпуса как на чертеже.



Справа подключается переборка. Часто переборки подключаются до того, как корпус закреплен с утолщенной эпоксидной смолой. В этом случае лодка была очень простой, и это не имело значения. Как только эпоксидная смола установится, и вы начнете добавлять в свои швы больше эпоксидной смолы, ваша лодка начнет приобретать более твердые ощущения и жесткость. Теперь вы в основном устанавливаете форму корпуса. Вы можете удалить швы и заполнить места, где были провода, или вы можете измельчить провода, которые торчат.

6. Изготовление шпангоутов. По месту с шагом 300 мм от середины лодки в каждую сторону необходимо сделать по два шпангоута. Всего будет девять шпангоутов. Также потребуется четыре соединительных элемента листов на носу и 2-3 элемента на корме лодки (эти элементы формируют ахтерштевень и форштевень лодки). Для получения ровных пропилов при подготовке шпангоутов лучше использовать циркулярную пилу.

Приятно вытаскивать провода, потому что они, как правило, царапаются и ломают вас, когда вы проходите мимо. Каждая новая часть, которую вы добавляете, приклеивается с утолщенной эпоксидной смолой. Вы будете добавлять рамы кинжала, мачту и партнеру, кулеры, угловые подкрепления, стрельбы.



Каждый готовый шов получит филе утолщенной эпоксидной смолы. Получение гладкой кривой - это искусство! К счастью, уродливое филе так же сильно. Филе очень похоже на бусину с уплотнением вокруг ванны. Это филе делает гладкую радиусную кромку на швах, которые могут быть покрыты лентой из стекловолокна, или лодка может быть полностью покрыта стекловолоконной тканью. Филе добавляет много силы в сустав. Он покрывает любую ошибку, которую вы, возможно, произвели во время резки, и это дает хороший результат для углов.

7. Шпангоуты устанавливаются на днище, с помощью саморезов. Шпангоуты не приклеивать!

8. Переворачиваем корпус лодки и используя ручной фрезерный станок с фрезой 6-12 мм проходим по шву соединения половинок корпуса от носа до кормы. Глубина фрезерования до нижней кромки фанеры. Понятно, что в результате получится идеальная щель с ровными и параллельными срезами для качественной склейки половинок корпуса. Смотри фото.

Это затрудняет песок, но лучше применять. Вы можете использовать депрессор языка или спину ложки, чтобы сгладить филе до хорошей кривой. Постарайтесь сделать ваши швы и филе настолько плавными, насколько сможете. Это утомительно, чтобы сгладить их гладко, и они могут выглядеть не очень красиво. Чтобы укрепить и сделать водонепроницаемым, вся лодка обычно покрывается эпоксидной смолой, даже если вы не планируете использовать ткань из стекловолокна.

Если вы планируете лакировать свою лодку, а не рисовать ее, пойдите и сотрите любую метку карандаша, которую вы сделали, иначе она будет отображаться через лак. Никто не обязан делать все подряд. Вы можете остановиться и начать снова позже. Важно, чтобы ваша лодка была ровной и не настраивалась в витой позиции. Держите рулетку и уровень под рукой и используйте их каждый раз, когда вы добавляете эпоксидную смолу.

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.


Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки "на ус".

В конце каждой сессии обходите и удалите любую капельницу или сгладьте любую ошибку до того, как будут установлены эпоксидные смолы. На данный момент это намного проще сделать. В зависимости от плана часто добавляется арматура из стекловолокна. По крайней мере, швы покрываются, как и лук. Часто вся лодка приобретает слой ткани внутри и снаружи. Ткань имеет много толщин и практически исчезает после того, как она покрыта смолой. Стекловолоконная ткань добавляет массу, но также огромную силу.

Материалы и инструменты



Добавление всех мелких деталей занимает столько времени или дольше, как создание формы лодки. Эпоксид - чрезвычайно сильный клей и обычно сильнее самого дерева. Как и в любом проекте, отделочная, лакокрасочная или лакирующая обработка требует много подготовки, включая шлифование, грунтовку и окраску. Всякий раз, когда вы сверляете дыру в лодке, чтобы прикрепить к ней орел, закрепите рулевое колесо, закрепите отверстие так, чтобы ваша лодка оставалась водонепроницаемой. Также используйте соединение постельного белья и используйте его, когда вы кладете различные предметы.

Размечаем.


Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.


Вот так выглядит это в процессе обработки.



Он попадает на лодку и предотвращает прилипание краски или лака.

Как решить, какую лодку построить, и большинство из них построены с использованием метода стежка и клея. Планы с бесплатными стежками и клейками. Технология кедровой лодочной лодке может производить красивые легкие и сильные лодки. Моя страница на полиуретановых клеях. Она используется многими людьми для выполнения некоторых задач по судостроению. Слова, используемые в композитной лодке, это полезно, если вы не знакомы с работой в стекловолокне и эпоксидной смоле.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.


После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.


Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Покупка инструментов и материалов в Интернете

Вы начинаете с словаря, используемого составными поставщиками. Планы были бесплатными. Морские термины объяснили, что у лодочного здания есть свой язык. Ниже приведены наиболее распространенные термины судна. У этого есть классические линии и выглядит так ослепительно на солнце, что люди постоянно останавливают меня на рампе лодки, чтобы спросить меня об этом. Там есть что-то невероятное вознаграждение за создание чего-то подобного с нуля.

Это определенно лодка, которая намного лучше построена, чем купила. Лодка занимает около 100 часов. Это займет пару часов. Все навыки, необходимые для создания парусника, можно изучать медленно, шаг за шагом. Например, если раньше у вас никогда не было фанеры из стекловолокна, просто сначала поработайте на маленьком кусочке, чтобы получить свою уверенность.

Сначала соединение "на ус" отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на "чистовом" варианте:) Надеюсь и дальше все осилю.

Вот про лодку.

Основные данные:

Длина наибольшая................2,64 м
Ширина наибольшая.............1,28 м
Высота борта..........................0,38 м
Масса корпуса........................30 кг
Грузоподъемность..................180 кг
Экипаж...................................2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора...2,5 л.с

Конечным результатом будет очень привлекательная маленькая коляска длиной 8 футов, которая легко сделана из 4х8 листов фанеры, которая достаточно легка, чтобы положить в заднюю часть маленького пикапа или спуститься к местному озеру на дополнительной тележке. Что-нибудь еще потребует от вас сделать шарф или купить более длинные листы фанеры.

Карандаш, Шарпи, линейка, рулетка, ярда и т.д. Столешницы. Проволока или молния малого диаметра. Во-первых, вам понадобятся планы строительства лодок. Это норвежский дизайн с большим количеством плавучести в носовой части и строительство узкой лодки немного сложнее. В Интернете есть множество бесплатных планов строительства лодок.

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений:)

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.


Технология постройки лодки из одного листа фанеры

Эта лодка весит около 70 фунтов. Затем вам нужно будет вытянуть части лодки на весь размер на фанеру. Этот шаг требует от вас быть очень тщательным. Осторожно передайте измерения. Они могут выглядеть или не выглядеть корректно, потому что очень неинтуитивно смотреть на изогнутые части лодки, которые лежат плоскими. Некоторые части фактически сгибают противоположный путь, который, по вашему мнению, должен. Имейте в виду, что с боковыми панелями, которые симметричны по обеим сторонам лодки, вытягивайте только одну версию и вырезайте два штабелированных листа за один раз.


Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.


Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:


Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Это гарантирует, что лодка не будет лопнуть. Использование японской тяговой пилы позволяет очень эффективно контролировать вырезы и следить за изящными кривыми. Они сокращают тянущий ход, что означает, что они очень легко контролируются. Убедитесь, что вы оставите немного своей линии разреза, что означает вырезание за пределами линии. Это позволяет вам немного запаса прочности, и вы всегда можете с песком линия, чтобы подсластить ее. Именно здесь на самом деле забивается локоть-смазка. Часам нужно вручную вырезать панели корпуса, но это того стоит.


Ведем строго по разметке:)


Вот половина дна готова.


А вот дно целиком:)


Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Материал для форштевня

Кроме того, пильный диск может наклоняться к одной стороне, что может означать, что две панели могут быть не одинаковой формы. Использование ручных инструментов - это классический способ сделать деревообработку и очень приятный процесс. С ручными инструментами все происходит достаточно медленно, чтобы вы могли полностью контролировать, в то время как электроинструменты могут быстро нанести неожиданный урон.

С пониманием, что вы строите классическую лодку, используя ручные инструменты, где это возможно, является частью философии. Мне это действительно понравилось, потому что это сделало лодку более крепкой и, конечно же, она была дешевле. Компромисс заключался в том, что лодка будет немного тяжелее.



Размечаю и выпиливаю транец.


В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.


Работы ведем от кормы к носу.


В таком деле без помошника не обойтись.


Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво:)


Вот такие швы получаются.


Вот лодка и готова:)



Примерка под себя:)


И вверх дном.



Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта:)
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.


Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.


Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.


Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.


Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.


Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа:) Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.


Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.


Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.


Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.



После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.


И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.


Нос.


Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.



Швы на транце.


Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.


Вот средняя скамья.


Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу:)
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.


Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.



На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.


Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «export40.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «export40.ru»